Что должно быть проверено при установке тормозных дисков
Безопасность и удобство использования дисковых тормозов зависит не только от качества используемых продуктов, но и от технического состояния других элементов автомобиля.
Тормозной диск, хотя и изготовлен из лучших материалов и обладает очень точной механической обработкой, может изнашиваться неравномерно и даже вызывать вибрацию рулевого колеса при торможении. Причина такого типа дефекта заключается в том, что диски правильной формы и размера работают с изношенными или поврежденными частями самих тормозов, а также с колесами и подвеской. Поэтому установке нового диска в транспортном средстве всегда должен предшествовать осмотр, регулировка, ремонт или замена этих элементов. Необходимо, следовать правилам ниже.
1. Колеса и шины должны быть сбалансированы статически и динамически. Также должна быть устранена любая неоднородность их формы, вызывающая боковое или радиальное биение. Шина и диск должны быть надлежащим образом прикреплены к ступице после надлежащего осмотра и возможной регулировки на многофункциональном балансире. Это означает, что контактная поверхность соединяемых элементов должна быть идеально ровной и чистой, а болты следует затягивать попеременно, используя моменты затяжки, предоставляемые конструктором транспортного средства.
2. Тормозной суппорт будет хорошо работать с диском, если его общее техническое состояние хорошее, резиновые крышки гидравлических элементов не должны иметь признаков повреждения или старения резины. Необходимо чтобы поршни перемещались свободно, но без чрезмерного ослабления в их цилиндрах, поперечные направляющие элементы не должны быть деформированы или изношены.
3. Колодки. Когда речь идет о типе материала трения, использовать нужно только оригинал. Также очень важно точно подобрать форму колодки к суппорту. После замены в течение первых 200 км не следует тормозить резко и не допускать механической или тепловой перегрузки колодок.
4. Тормозные диски всегда заменяются парами (из одной упаковки) на одной оси. Покрывающее их антикоррозионное покрытие предназначено только для транспортировки и хранения и должно быть тщательно удалено с помощью соответствующего чистящего средства перед установкой (это не относится к дискам с покрытием). Посадочная поверхность (крепление и центровка) должна быть чистой и без повреждений. Для вентилируемых дисков важно направление вращения, поэтому они требуют размещения на правой стороне оси. Балансировочные элементы (зажимы) на дисках никогда не должны быть удалены! При креплении диска к ступице колеса с помощью винтов необходимо соблюдать правильные моменты затяжки. Что касается крепления, производители автомобилей обычно рекомендуют попеременное поперечное сечение, но на практике двухступенчатая затяжка по часовой стрелке одинаково эффективна. Новые колодки всегда должны быть оснащены диском. В случае каких-либо сомнений относительно правильной посадки диска, после затяжки крепежных винтов стоит проверить поперечное биение на расстоянии 10 мм от окружности с помощью соответствующего индикатора.
5. Ступица колеса требует тщательной очистки (до металлического блеска) своей плоскости контакта с диском. Нельзя наносить на эту поверхность антикоррозийную или герметизирующую пасту. Закрепление дисков на изогнутых или поврежденных ступицах не допускается. Поэтому в случае сомнений перпендикулярность поверхности подшипника ступицы к ее оси вращения следует проверять с помощью датчика. Это очень важно, потому что кривизна ступицы неизбежно вызывает значительное боковое биение диска.
6. Подвеска с точки зрения геометрических параметров настройки осей должна точно соответствовать требованиям, указанным изготовителем транспортного средства. Поэтому желательно проверить это с помощью подходящего контрольного устройства. Подвижные соединения деталей подвески из резиновых и металлических элементов не должны иметь рыхлости. Это относится и к креплению стабилизатора поперечной устойчивости. Эффективность амортизатора также играет важную роль, оказывая прямое влияние на эффективность торможения и, в то же время, косвенно на равномерный износ деталей фрикционного материала тормозов.
7. Подшипники колес отрицательно влияют на работу тормоза, когда они имеют неправильный люфт из-за износа, повреждения или пренебрежения периодической регулировкой. В результате ступица, диск и колесо вращаются криво, что вызывает более высокие вибрации на высоких скоростях.