Фильтры в автомобиле - как часто меняются и можно ли это сделать самостоятельно?
Фильтры в автомобиле выполняют много важных задач в различных системах. Все одинаково важны и влияют не только на правильное функционирование автомобиля, но и на состояние двигателя.
Наиболее важными являются воздушные, масляные и топливные фильтры, а также салонные, которые отвечают за эффективность кондиционирования воздуха. Периодически они нуждаются в замене на новые, чтобы продолжать работать должным образом.
Сколько основных фильтров необходимо заменить?
В группу основных, которые являются общими и наиболее распространенными в различных классах автомобилей, входят воздушные, топливные и масляные фильтры. В принципе, они должны заменяться в соответствии с частотой, рекомендованной производителем данной марки и модели автомобиля. Это стоит делать хотя бы раз в год при регулярной эксплуатации автомобиля, а если он используется редко, то достаточно заменить основные фильтры через каждые 15 тысяч километров.
Как начать замену воздушного фильтра?
Когда придет время менять воздушный фильтр, сначала необходимо приобрести подходящую запчасть. Фильтр должен быть подобран к автомобилю, в котором он будет установлен. Важен год выпуска автомобиля, тип двигателя, а также номер детали, который можно проверить, открыв капот и определив местонахождение нужного элемента. Воздушные фильтры обычно прямоугольные и плоские, имеют небольшие размеры. Стоит приобрести оригинальный фильтр, произведенный или рекомендованный производителем автомобиля. Не оригинальная деталь, конечно, дешевле, но она может иметь более короткий срок службы. Использованный воздушный фильтр можно легко извлечь и заменить на новый.
Замена масляного фильтра
Другим основным фильтром является вышеупомянутый масляный фильтр, который отвечает за улавливание грязи, пыли или частиц металла из масла. Обычно он расположен в нижней части двигателя и имеет форму жестяного цилиндра, не больше чашки. В зависимости от марки, она может быть белого, серого, синего или черного цвета.
Здесь замена будет более сложной, так как для отвинчивания фильтра придется поднять машину или использовать смотровую яму. Отработанное масло после снятия старого фильтра начнет течь из двигателя, поэтому следует заранее поместить под него контейнер.
Замена топливного фильтра
Также часто возникает необходимость в замене топливного фильтра, что обеспечивает более высокое качество и чистоту топлива. Если фильтр изношен и не работает должным образом, это может привести к серьезным повреждениям системы впрыска. Лучше всего планировать замену топливного фильтра до наступления зимы, пока количество загрязняющих веществ не возрастет. Этот компонент автомобиля может быть заменен самостоятельно, при условии, что он находится в легкодоступном месте. Найти его нетрудно — из него выходят две топливные магистрали. Лучше всего заменить фильтр оригинальной деталью.
Замена других фильтров
В автомобилях с кондиционером установлен салонный фильтр. Если чувствуется неприятный, заплесневелый запах при работе кондиционера или он делает это неэффективно, это может указывать на забитый салонный фильтр, также известный как пылевой фильтр. Он расположен на внутренней стороне бардачка. Этот фильтр может быть легко заменен самостоятельно и для этого не требует специальных инструментов или знаний.
Последним фильтром, который необходимо заменить в автомобиле, является сажевый фильтр. Он является стандартным оборудованием каждого дизельного транспортного средства. Это может быть DPF или FAP-фильтр. Он находится за катализатором и выполнен в виде металлического ящика. Его задача — очистить отработанные газы. Через некоторое время он засоряется сажей и нуждается в замене. К сожалению, без знаний и опыта эту работу выполнить, самостоятельно не удастся. Так что придется посетить механика.