Как устранить утечки из системы охлаждения?
Утечка жидкости из системы охлаждения является вполне предотвратимой неисправностью. Система получила повреждения, если под автомобилем скапливается лужа жидкости, или если радиатор издает шум, необычный для его работы.
Причиной этого обычно является износ резиновых труб и уплотнений или коррозия соединительных зажимов. Решение заключается в замене изношенной детали или, в некоторых случаях, в использовании двухкомпонентного клея.
Где чаще всего происходят утечки хладагента?
Радиатор
Вертикальные ребра радиатора — это место, где охлаждающая жидкость отдает тепло наружу. Утечка вызвана коррозией, неисправностями и поломкой детали. Протекающий радиатор будет мокрым в нижних частях, и можно будет заметить тонкую струю жидкости. Много лет назад радиатор ремонтировался пайкой. Сегодня достаточно двухкомпонентного клеевого уплотнения, но длительного и надежного эффекта можно достичь, заменив радиатор на новый.
Насос охлаждающей жидкости
Износ насоса и его подшипников является распространенной причиной утечки хладагента. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно заменять насос — обычно через каждые 150 000 километров. В случае автомобилей с ремнями привода газораспределительных механизмов интервал сокращается до 60-70 000 км. Характерной особенностью износа насоса является шум, который он производит, что подтверждается утечкой в корпусе.
Линии систем охлаждения
Каналы системы охлаждения постоянно используются, поэтому следует проверять (особенно в автомобилях старого поколения), не затвердели ли они. Утечка происходит в местах крепления при помощи зажимов. Если они заржавели или их концы слишком низко расположены на соединениях, резиновые трубы не достаточно плотно затянуты. Иногда слишком большое давление на концы шлангов может привести к трещинам. Повреждения можно временно заклеить резиновой лентой, чтобы легко добраться до механика. Однако в долгосрочной перспективе это решение не подойдет, поэтому нужно как можно скорее заменить поврежденные детали на новые.
Соединение блока двигателя с радиатором, содержит гнездо термостата. Оно изготовлено из пластика. Слишком сильное затягивание может привести к трещинам. Причиной этого является также плохо проложенная или изношенная прокладка в контакте между заглушкой трубы и двигателем, о чем свидетельствует белый цвет выхлопных газов. Для немедленного ремонта достаточно силиконового или двухкомпонентного клея. Однако для предотвращения внезапного разрыва патрубка и быстрой утечки охлаждающей жидкости необходимо установить новый элемент и заменить изношенную прокладку.
Не добавлять воду в систему охлаждения
Во избежание утечек следует использовать высококачественную охлаждающую жидкость для предотвращения коррозии в системе охлаждения. Теоретически, ее следует заменять каждые два года, после чего активные ингредиенты перестают защищать компонент от коррозии.
С целью предупреждения образования ржавчины не следует заливать воду из-под крана, которая не защищает от экстремальных внешних температур. Во время заморозки она превращается в лед и ограничивает поток охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя. Вода кипит при 100 градусах, а двигатель работает при 90 градусах (+/- 10 C), выделяет тепло, вскипает и жидкость испаряется, что приводит к перегреву. Вода также вызывает образование накипи, что может привести к повреждению радиатора. Задача системы охлаждения — удалить избыточное тепло из двигателя и нагреть салон автомобиля. Блокировка радиатора препятствует нормальному функционированию системы. Это проявляется в утечке жидкости, запотевших окнах и неприятном запахе.
Регулярные проверки снизят риск утечки охлаждающей жидкости
Основной задачей для поддержания системы охлаждения в наилучшей форме является регулярный контроль резиновых шлангов - они должны быть гибкими. При появлении трещин, затвердевания или разрушения их необходимо заменить новыми. Уровень охлаждающей жидкости также проверяется — это самый простой способ обнаружить утечку. Если радиатор был механически поврежден в результате аварии, он должен быть заменен как можно скорее.
Система охлаждения является одним из важнейших элементов в автомобиле, она регулирует уровень тепла в салоне и повышает комфорт передвижения, и, прежде всего, поддерживает работу двигателя. Поэтому так важно поддерживать ее в хорошем состоянии.