Мишлен готовится к выпуску новых шин без воздуха
Мишлен в партнерстве с General Motors проверил технологию «безвоздушного» колеса компании, которая, по ее словам, повысит безопасность и сократит количество отходов за счет исключения возможности проколов. Обе компании планируют начать продажи прототипа Uptis (уникальной проколостойкой шины) в 2024 году.
Эрик Винесс, исполнительный вице-президент Michelin по исследованиям и разработкам, пояснил, что новая структура, которая долгое время находилась в разработке и была защищена примерно 50 патентами, сделана из алюминия, резиновых компонентов и пропитанной смолой стекловолокна. Технология Michelin будет проверена на автопарке болтовых электромобилей начиная с этого года.
Безвоздушная конструкция исключает возможность выбросов, повышая безопасность и предотвращая попадание водителей в квартиры. Винесс, выступая на саммите Movin'On в Монреале в 2019 году, подсчитал, что примерно двести миллионов шин ежегодно выбрасываются преждевременно из-за проколов.
Мишлен планирует начать производство в Северной Америке, но Винесс сказал, что преимущества могут быть больше в других регионах. Североамериканские водители обычно имеют проколы в шинах каждые два или три года, в то время как в Китае проколы случаются каждые шесть-восемь месяцев.
Колесные узлы Uptis могут быть построены для различных эксплуатационных ориентаций, таких как спорт или комфорт. Они также могут быть настроены на конкретные транспортные средства. Дизайн, продаваемый как Michelin X Tweel, уже выпускается для различных коммерческих внедорожников: от мини-погрузчиков до тележек для гольфа, вездеходов (квадроциклов) и садовых тракторов.
Винесс сказал, что будет несколько технических улучшений в дизайне автомобильных приложений до 2024 года, когда начнется производство. В течение этого времени регулирующие органы и органы стандартизации также должны будут разработать новую номенклатуру и внести другие изменения в отношении не надувных шин.
По словам Винесс, Uptis весит примерно на 5% больше, чем обычные шины, но этот вес будет компенсирован, потому что на автомобиле не потребуются никакие запасные шины. Количество циклов восстановления будет определяться при выполнении физических испытаний.
Колесные узлы могут быть легко восстановлены, что помогает снизить долгосрочные затраты, но первоначальная цена еще не определена.