Мы всегда рады помочь Вам в подборе и проконсультировать по всем интересующим вопросам. Обращайтесь к нам по телефону +7 (343) 253-88-33 либо через форму на сайте.
Вопросы и ответы
На управляемость автомобиля может отрицательно влиять нарушение углов регулировки колес. Допустимые углы развала, схождения и кастера можно проверить в рамках диагностики в нашем сертифицированном центре.
Если шины изношены равномерно и с регулировкой колес все в порядке, но автомобиль при этом сносит в сторону, следует поменять местами передние шины (если рисунок их протектора не является направленным) и проверить, изменилось ли направление сноса.
Вибрация указывает на проблему, которая требует внимания. Чтобы определить возможную причину этого явления и способ его устранения, следует проверить шины, систему рулевого управления и подвеску автомобиля. Если оставить вибрацию без внимания, она может привести к чрезмерному износу шин и подвески. Это явление может даже представлять опасность при эксплуатации автомобиля.
Вы можете самостоятельно забрать заказанные шины или диски в наших магазинах.
Наш менеджер свяжется с Вами после заказа и сообщит от ближайшем к вам складе, откуда вы можете получить его.
Перед эксплуатацией шипованных шин необходимо провести их обкатку в пределах 800-1000 км. Скорость движения при обкатке не должна превышать 70 км/ч, без резких поворотов, торможений и ускорений.
Это обусловлено особенностями эксплуатации шипованных шин, которые подразумевают предварительную подготовку шин для долгой и эффективной работы.
Правильное давление влияет на уровень безопасности, обеспечиваемый шинами, на их эксплуатационные характеристики, долговечность, износ протектора, а также на управляемость автомобиля и расход топлива. Ненадлежащее давление воздуха в шинах может стать причиной их повреждения, что очень опасно, когда автомобиль движется на высокой скорости. Недостаточное давление воздуха в шинах может привести к увеличению трения, что вызовет чрезмерное тепловыделение с возможным последующим повреждением шин. Избыточное давление воздуха в шинах делает их более твердыми и более предрасположенными к повреждению при попадании в выбоины и под воздействием прочих опасных дорожных факторов. Не забывайте: ваши шины — ваш единственный контакт с дорожным покрытием. Если вы хотите, чтобы они хорошо выполняли свои функции, обеспечьте надлежащее давление!
Использование в зимний период зимних шин с более низким индексом скорости, чем у оригинальных шин, является допустимой и распространенной практикой. В случае установки шин с более низким индексом скорости максимально допустимая скорость автомобиля становится ограниченной этим индексом. Клиент должен быть проинформирован о новом ограничении скорости.
Не обязательно. Если размер зимних шин такой же, что и у летних, то менять диски не требуется. Если размер отличается, возможно, придется заменить колесные диски. Изучите данные о размере шин, который рекомендует производитель вашего автомобиля. С другой стороны, приобретение дополнительных дисков может стать вложением средств, которое снизит дальнейшие расходы на монтаж и демонтаж шин.
Юридические основания для обязательной установки четырех колес одного бренда отсутствуют. Важно, чтобы на одной оси автомобиля были установлены шины с одинаковым рисунком протектора, индексом скорости и нагрузки, степенью износа. Однако для оптимизации эксплуатационных характеристик изделий и обеспечения полного единообразия передней и задней осей мы рекомендуем устанавливать на автомобиль четыре одинаковые шины (одного бренда, одной модели, с одинаковыми индексами нагрузки и скорости).
На зимних шинах имеется много узких прорезей, которые улучшают сцепление шин с зимней дорогой. На их боковину нанесен знак «3 горных пика и снежинка», указывающий, что шина протестирована в зимних условиях, а также маркировка «M+S».
Нет. Как и для летних шин, рекомендуем проверять давление воздуха в шинах не реже одного раза в месяц. Помните, что с понижением температуры воздуха, давление в шине также снижается.
Чтобы обеспечить надлежащие характеристики управляемости автомобиля и безопасность на зимней дороге, рекомендуется установить зимние шины на все 4 колеса автомобиля.
Резиновую смесь, из которой состоит протектор шины, можно сравнить с жевательной резинкой. Как только температура воздуха на улице падает ниже +7 °C, резиновая смесь протектора летней шины начинает твердеть подобно жевательной резинке на холоде. Для изготовления зимних шин используется специальная резиновая смесь, которая остается эластичной при низких температурах и позволяет сохранять сцепление шин с дорожным покрытием и обеспечивать надежное торможение, что обеспечивает безопасность езды по заснеженным, обледенелым и скользким дорогам.
Резиновая смесь протектора зимних шин так же долговечна, как и протектора летних шин, несмотря на то, что она специально разработана для обеспечения максимальной эффективности в зимних условиях.
При любой скорости зимние шины на мокрой или обледенелой дороге всегда обеспечивают более высокий уровень безопасности, чем летние.
Зимние шины рекомендуется устанавливать, как только среднесуточная температура воздуха установится на уровне ниже +7 °C.
Зимние шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в любых условиях зимней дороги: сухой, мокрой, обледенелой, заснеженной. Поэтому их следует устанавливать на автомобиль, как только среднесуточная температура воздуха установится на уровне ниже +7 °C.
Для одной и той же марки автомобиля могут быть предложены различные типоразмеры. Выбор типоразмера зависит от:
1) Диски какого радиуса и материала установлены на вашем автомобиле.
2) В какой сезон планируется использовать шины - зимой или летом.
3) Двигатель какой мощности используется в автомобиле.
Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.
Внимание! Не соблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин!
При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.
При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Обычно это происходит при длительной езде на спущенной шине. При этом могут происходить серьезные внутренние повреждения вследствие чрезмерной деформации каркаса шины. Если потеря воздуха продолжается, внутренняя поверхность боковины шины начинает тереться сама об себя. Когда внутреннее истирание в достаточной мере ослабит каркас, может произойти разрыв шины. Факторы, которые могут привести к выходу воздуха из накачанной шины: проникновение острых предметов, порезы, разрывы, ударные повреждения, утечка через вентиль, неправильный монтаж шины.
Износ протектора шины или предполагаемый срок его службы определяется множеством факторов: стиль вождения, географическое положение, тип автомобиля, тип шины, добросовестность обслуживания автомобиля и шин и т. д.
Таким образом, определить предполагаемый пробег невозможно.
Чтобы обеспечить максимальный уровень всех эксплуатационных характеристик, на всех четырех колесах необходимо использовать шины одного типа. Использование на одном автомобиле шин с разным типоразмером, разной конструкции и разной степени износа может ухудшить управляемость и устойчивость автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые автомобили специально комплектуются так, что размер передних шин отличается от размера задних шин.
Для полноприводных автомобилей, если в руководстве по эксплуатации автомобиля нет указаний по комбинированию шин, следует соблюдать следующие правила:
1) Не комбинируйте шины разного типоразмера. Все четыре шины должны быть от одного бренда и быть одного типоразмера.
2) Не комбинируйте радиальные и диагональные шины. Все четыре шины должны быть или радиальными, или диагональными.
3) Длина наибольшей окружности всех четырех шин не должна отличаться одна от другой более чем на 1 дюйм.
4) Не комбинируйте шины с разным рисунком протектора.
Максимальное давление, указанное на боковине шины, представляет собой максимально допустимое давление для этой шины. Шины с определенным типоразмером и рисунком протектора, изначально установленные на одном автомобиле, можно использовать на других автомобилях, некоторые из которых тяжелее остальных, что требует более высокого давления воздуха в шинах для обеспечения дополнительной нагрузочной способности.
Производитель автомобиля устанавливает, исходя из массы автомобиля, рекомендованное давление воздуха в шинах, чтобы обеспечить оптимальную управляемость, износ протектора, эксплуатационные характеристики и т. д. Для таких областей применения, как буксировка методом частичной погрузки, буксировка на жесткой и мягкой сцепке и т. д., необходимо корректировать давление в шинах в соответствии с рекомендациями.
Мы рекомендуем менять все четыре шины одновременно. Однако в случае замены только двух шин необходимо проследить за тем, чтобы новые шины имели тот же типоразмер, что и ныне используемые шины, и за тем, чтобы специалист шинного центра установил новые шины на заднюю ось автомобиля.
1) Новые шины будут иметь лучшее сцепление с мокрым дорожным покрытием, чем старые частично изношенные шины.
2) Это позволит снизить вероятность заноса задней оси автомобиля и потери устойчивости на мокром дорожном покрытии.
Произвести замену изношенных шин следует поручить прошедшим необходимое обучение специалистам, когда остаточная глубина рисунка протектора составит 1,6 мм (и 4 мм для зимних шин), что определяется по индикаторам износа протектора, интегрированным в канавки протектора. Использование изношенных шин (с остаточной глубиной протектора менее 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин) увеличивает вероятность повреждения шины, а на мокрой дороге может привести к внезапной потере сцепления шин с дорожным покрытием (аквапланирование). В большинстве стран официально запрещено ездить на шинах с остаточной глубиной рисунка протектора менее 1,6 мм.
В качестве обычной меры предосторожности и даже если шины еще вполне выполняют свои функции и не достигли уровня износа, рекомендуется заменить на новые любые шины, с даты изготовления которых прошло 10 и более лет, в том числе запасные шины.
Для оригинальных шин, которые были установлены на автомобиль (т. е. были приобретены клиентом в комплекте с новым автомобилем), соблюдайте рекомендации производителя автомобиля по замене шин, если они приведены (но не превышайте срок 10 лет).
Дата изготовления каждой шины указана на ее боковине. Клиент должен найти на шине номер DOT, начинающийся со слова «DOT» и оканчивающийся цифрами, указывающими на неделю и год изготовления. Например, номер DOT, оканчивающийся цифрами «2204», обозначает, что шина изготовлена на 22-й неделе (май) 2004 года.
Давление воздуха в шинах, включая запасную, необходимо проверять не реже раза в месяц и каждый раз перед длительной поездкой. Шины следует проверять в холодном состоянии (не менее чем через три часа после остановки автомобиля и до того, как он проехал более одной мили или двух километров). Не снижайте давление в горячих шинах. Используйте точный манометр для проверки давления и поддерживайте его на уровне, указанном на шине, на табличке с данными об автомобиле или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Недостаточное давление в шине вызывает ее чрезмерную деформацию и нагревание до уровня, при котором может произойти повреждение шины. Избыточное или недостаточное давление в шинах может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля.
Кроме проведения регулярных проверок давления в шинах, необходимо также контролировать возникновение возможных проблем, которые могут нанести вред вашим шинам. Регулярный осмотр может помочь предотвратить повреждение шины и поддержать безопасность передвижения по дороге. При осмотре шин контролируйте следующие признаки.
Неравномерный износ протектора.
Это может быть больший износ протектора с одного края, чем с другого; рифление ввиду чередования участков высокого и низкого износа; открывшийся стальной корд. Неравномерный износ может быть вызван такими проблемами, как недостаточное давление в шинах, нарушение углов установки колес и ненадлежащая балансировка колес.
Малая глубина рисунка протектора.
«Лысые» шины имеют тенденцию скользить по дорожному покрытию, и они с большей вероятностью могут быть повреждены на выбоинах и других опасных дорожных дефектах. Остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин. Если это условие не выполняется, шину необходимо заменить. Чтобы помочь определить остаточную глубину протектора, шины имеют специальные индикаторы износа. Это узкие полосы гладкой резины, идущие поперек протектора. Если поверхность протектора расположена вровень с этими полосами, это означает, что он изношен до минимально допустимой глубины и шины необходимо заменить.
Источники повреждений.
Осмотрите шину на предмет маленьких камней, осколков стекла, кусков металла и прочих посторонних предметов, которые могли застрять в протекторе, и осторожно извлеките их. Они могут стать причиной серьезных проблем, если во время езды войдут глубже в шину.
Поврежденные участки.
Трещины, порезы, щели, проколы, отверстия и вздутия на протекторе или на боковинах шины могут указывать на серьезные проблемы, и, возможно, шину потребуется заменить. Медленная утечка воздуха. Шины теряют некоторое давление воздуха (около 0,14 бар) за месяц или около того, но если вы обнаружите, что вам приходится подкачивать шину каждые несколько дней, проверьте шину, диск и клапан и при необходимости отремонтируйте или замените шину.
Колпачки вентилей.
Эти маленькие колпачки на вентиле шины предохраняют шину от попадания внутрь нее влаги и грязи, поэтому необходимо убедиться, что они на месте. После замены шины сразу установите новый вентиль в сборе.
Езда на поврежденной шине может представлять опасность. Если при осмотре шины вы обнаружили что-то, в отношении чего у вас есть сомнения, обратитесь к своему специалисту шинного центра для проведения проверки. Когда бы вы ни обнаружили повреждение шины, не ездите на ней: если вам нужно куда-то ехать, воспользуйтесь запасной шиной. И наконец, обращайте внимание на ощущение от шин во время езды. Жесткая езда может указывать на повреждение шины или ее чрезмерный износ.
Если во время езды вы заметили вибрации или другие нарушения и (или) вы подозреваете, что шина или автомобиль имеют повреждение, немедленно сбросьте скорость, осторожно доберитесь до места, где вы сможете съехать с дороги, и остановитесь, после чего осмотрите шины. Если шина повреждена, выпустите из нее воздух и замените ее запасной шиной. Если вы не видите никаких следов повреждения шины и не можете определить источник вибрации, перегоните автомобиль в технический центр для полного осмотра.
Азот является инертным газом. Это просто сухой воздух без кислорода (воздух содержит около 79% азота). Физические свойства азота снижают потерю давления, происходящую вследствие естественной проницаемости материалов шины. К сожалению, имеются другие возможности для утечки (поверхность сопряжения шины и обода колеса, клапан (ниппель), поверхность сопряжения клапана и колесного диска, колесо), что не позволяет гарантировать поддержание давления при использовании воздуха или азота для накачивания шин. Вне зависимости от того, накачаны ли шины воздухом или азотом, очень важно регулярно проверять давление в шинах, так как пониженное давление в шинах ведет к следующим последствиям:
- снижение курсовой устойчивости,
- снижение силы сцепления на мокрой дороге,
- повышенная чувствительность к опасным дорожным факторам,
- уменьшение срока службы протектора,
- увеличение расхода топлива,
- снижение срока службы шины ввиду выделения чрезмерного тепла из-за излишней деформации.
В качестве обычной меры предосторожности и даже если шины еще вполне выполняют свои функции и не достигли уровня износа, рекомендуется заменить на новые любые шины, с даты изготовления которых прошло 10 и более лет, в том числе запасные шины.
Размер и тип шин для автомобиля выбирает его производитель. Он проводит необходимое тестирование с целью определить оптимальные рабочие значения давления в шинах автомобиля, которые указываются на табличке с данными об автомобиле (находится на внутренней стороне водительской двери) и/или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Если типоразмер шин, установленных на вашем автомобиле, совпадает с типоразмером оригинальных шин, то накачайте их до значений давления, указанных на этой табличке.
Считается, что автомобиль отрегулирован правильно, если все компоненты подвески и рулевой системы полностью исправны, а все колеса с шинами вращаются ровно и под нужными углами. Надлежащая регулировка необходима для обеспечения равномерного износа протектора и точности рулевого управления. Неравномерный износ шин передней или задней оси или изменения в управляемости автомобиля или чувствительности рулевого управления (т. е. автомобиль уводит в сторону) могут указывать на нарушение регулировки. Многие современные автомобили оснащены регулируемой задней подвеской. В зависимости от симптомов, автомобиль нуждается в регулировке передней или задней оси, либо в регулировке всех четырех колес. Умеренные расходы на регулировку вашего автомобиля с лихвой окупятся пробегом шин, оптимальными эксплуатационными характеристиками и комфортной ездой.
При установке шин, типоразмер которых отличается от типоразмера оригинальных шин, необходимо обеспечить сохранение всех технических характеристик, указанных производителем автомобиля. Сменную шину необходимо накачать так, чтобы обеспечить такую же допустимую нагрузку, которую имеет шина оригинального типоразмера при давлении, рекомендованном ее производителем.
Чтобы определить надлежащее давление воздуха для устанавливаемых шин альтернативного типоразмера, обратитесь в наш профессиональный шинный центр.
Надлежащая балансировка является критически важным фактором обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля, особенно при современных высоких скоростях движения автомобилей по автомагистралям. Если колесо с шиной не отбалансировано, то может возникнуть вибрация или даже биение на руле. Поэтому важно, чтобы все колеса с установленными шинами были отбалансированы в профессиональном шинном центре.
При замене шин следует непременно использовать шины того типоразмера (или другой утвержденный вариант), который рекомендован производителем автомобиля или официальным дилером.
Индикаторы износа протектора расположены в основании его главных канавок равномерно по всей окружности шины. Когда достигнута точка износа протектора, на шине появятся эти индикаторы износа, выглядящие как узкие полосы гладкой резины, расположенные поперек протектора. Если вы видите эти полосы износа, это означает, что шина изношена и пришло время ее заменить. Обязательно замените шину, если остаточная глубина рисунка протектора достигнет уровня 1,6 мм (и 4 мм для зимних шин).
Если из шины вышел весь или почти весь воздух, необходимо снять ее с диска и проверить всю ее внутреннюю поверхность на предмет отсутствия повреждений. Шины, которые прошли даже короткое расстояние в спущенном состоянии, часто получают такие повреждения, что становятся непригодными для ремонта. За профессиональным ремонтом шины обращайтесь в наш профессиональный шинный центр. Наилучший вариант — всегда иметь наготове запасную шину, установленную на колесный диск. Регулярно проверяйте давление воздуха в ней и ее форму. Если в вашем автомобиле предусмотрена временная запасная шина какого-либо типа, проверьте маркировку на ее боковине: там должны быть указаны надлежащие значения давления в шинах и ограничение скорости и пробега.
Шины следует хранить в прохладном месте вдали от воздействия прямого солнечного света, источников тепла и озона, таких как трубы отопления и электрогенераторы. Длительное воздействие этих факторов может стать причиной растрескивания шины. Поверхности, на которых хранятся шины, должны быть чистыми и не загрязненными жиром, бензином и другими веществами, которые могут повредить резину.
Если шины установлены на колесные диски, они должны быть накачаны воздухом до рекомендованного давления, но не превышающего заданное значение. Если ваш автомобиль стоит долгое время в гараже, установите его на домкраты или кирпичи, чтобы разгрузить шины.
Ввиду разнообразия стилей и привычек вождения, конструктивных особенностей, состава резиновой смеси протектора, целей использования автомобиля и географических условий трудно указать конкретный ожидаемый пробег шины до замены.
Если шины обслуживаются должным образом, они помогут обеспечить больший комфорт при езде, а срок службы и величина пробега при этом увеличатся. Поэтому:
1) Ежемесячно проверяйте давление в шинах специальным манометром для шин (при этом шины должны быть холодными, для чего должно пройти не менее 3 часов после поездки).
2) Регулярно проверяйте шины на предмет порезов, проколов и других повреждений, а также на предмет неравномерного и чрезмерного износа.
3) При первых признаках неравномерного или чрезмерного износа протектора шины проверьте углы установки колес.
4) При установке шин на колесные диски выполняйте балансировку колес.
5) Меняйте местами шины на своем автомобиле в соответствии с графиком, приведенном в руководстве по эксплуатации автомобиля, или согласно требованиям, указанным в гарантийных обязательствах производителя.
Как минимум на одну боковину каждой шины нанесен номер DOT. Этот номер начинается с букв «DOT» и может содержать до 12 дополнительных букв и цифр.
Наиболее важными являются первые и последние знаки:
Первые две буквы и цифры указывают на производителя шины и код завода-изготовителя.
Ранее 2000 года последние три цифры номера DOT обозначали неделю (2 цифры) и год (1 цифра) изготовления. Таким образом, если три последние цифры — 439, то данная шина изготовлена на 43-й неделе 1999 года.
Шины, изготовленные после 1 января 2000 года, имеют в конце номера DOT код из четырех цифр. Первые две цифры обозначают неделю изготовления, последние две цифры — год изготовления. Таким образом, код 3500 указывает на то, что данная шина была изготовлена в 35-ю неделю 2000 года.
Специальной обработки новых шин не требуется. Однако при езде следует соблюдать особую осторожность, пока вы не привыкнете к ним. Вы можете почувствовать отличия в разгоне, торможении, на поворотах и, возможно, на мокрой дороге.
Исследования показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад.
Да. Вот несколько советов, как увеличить срок службы ваших шин:
1) Придерживайтесь безопасного стиля вождения, не превышайте официально установленную максимальную скорость.
2) Избегайте резких поворотов автомобиля.
3) Избегайте резкого трогания с места и экстренного торможения.
4) Не наезжайте на бордюр и не переезжайте через бордюры, выбоины и другие препятствия.
Мы рекомендуем использовать для очистки шин мягкую щетку и слабый раствор моющего средства. Вещества, содержащие нефтепродукты или спирт, могут ускорить процесс старения резины и способствовать ее растрескиванию.
Мы рекомендуем воздерживается от рекомендаций использовать вещества-кондиционеры, имеющиеся на рынке автокосметики. Результат воздействия таких продуктов неизвестен, так как невозможно проверить все продукты, имеющиеся на рынке в настоящее время.
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно установить шину на колесный диск. Для выполнения шиномонтажа необходимо иметь соответствующее оборудование и опыт. В случае попытки выполнить эту работу самостоятельно, вы подвергаете себя риску получения тяжелой травмы, а также повреждения шины и колесного диска.
Индекс скорости шины указывает на максимально допустимую скорость, при которой шина может воспринимать нагрузку в указанных условиях эксплуатации. Система обозначения индексов скорости была разработана в Европе в ответ на необходимость классификации шин по стандартизированным значениям скорости. Буквы от A до Z обозначают разрешенную скорость: от 5 км/ч до уровня выше 300 км/ч.
Шины с направленным рисунком протектора необходимо устанавливать так, чтобы основное направление вращения шины совпадало со стрелкой-указателем направления, нанесенной на боковину шины.
В маркировке каждой шины существует индекс нагрузки, который обычно выражен числом. Каждому такому индексу соответствует определенная нагрузка в килограммах, которую может выдержать шина (регламентированы ETRTO). Автопроизводитель рекомендует для каждого автомобиля определенный индекс нагрузки шин. Ни в коем случае не допускайте превышения максимально допустимой нагрузки на шину или допустимой нагрузки на ось автомобиля. В случае перегруза шина может нагреваться, и это может привести к повреждению шины или даже разрушению.
Шина устанавливается на колесный диск соответствующей ширины, определяемой Ассоциацией автошин и колесных дисков (T&RA) или Европейской технической организацией шин и колесных дисков (ETRTO), а затем накачивается воздухом до давления 1,8 бар. Затем по окружности шины по центру протектора (который соответствует максимальному габаритному диаметру) прикладывается откалиброванная рулетка. Затем данное измеренное значение длины окружности делится на математическую константу, известную как число «пи» (3,1415926...)
Три буквы «DOT» на боковине означают, что данная шина соответствует стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и утверждена для использования на автомагистралях.
Пример:
DOT M5H3 459X 0605
После надписи «DOT» идет буквенно-цифровой код из 12 знаков. Первые два знака после «DOT» обозначают производителя шины и код завода-изготовителя. Следующие 6 знаков – это код, определяемый каждым производителем и обозначающий внутреннюю кодификацию. Девятый и десятый знаки соответствуют неделе, когда была изготовлена шина. Последняя цифра (или цифры) указывает на год изготовления шины. Маркировка из примера означает, что шина была изготовлена на 6-й неделе 2005 года.
На боковине шины указана информация, которую необходимо знать, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Умение расшифровать маркировку на боковине шины поможет лучше уяснить эксплуатационные характеристики шины. Также там содержится информация, которую важно знать при шиномонтаже и обслуживании шины.
Типоразмер шин для легковых автомобилей
В настоящее время существуют три системы обозначения типоразмера шин для легковых автомобилей: P-метрическая (P-metric), европейская метрическая (European Metric) и миллиметрическая (Millimetric). Каждая из этих систем возникла на основе первой системы обозначения типоразмера шин — числовой, которая уже не используется. Она была разработана в то время, когда все шины имели одинаковый показатель высоты профиля, и содержала только номинальную ширину поперечного сечения шины и диаметр колесного диска, выраженные в дюймах. Ниже приведены примеры, описывающие эти три системы обозначения типоразмера шин, являющиеся общепринятыми в настоящее время.
P-метрическая система
P-метрическая система обозначения типоразмера шин была разработана для обеспечения большего соответствия с европейской системой размеров шин. Она обеспечивает улучшенное описание типоразмера шин. См. пример выше.
P215/65SR15, P215/65R15, P215/65R15 95S
P = Шина для легкового автомобиля
215 = Ширина профиля, мм
65 = Высота, или серия профиля
R = Радиальная конструкция
15 = Диаметр обода колеса, дюймы
95S = Индекс нагрузки и индекс скорости
Европейская метрическая система
Данная система, по сути, представляла собой числовую систему, преобразованную из дюймов в миллиметры.
155SR13, 155SR13, 155SR13 78S
155 = Ширина профиля, мм
S = Индекс скорости
R = Радиальная конструкция
13 = Диаметр обода колеса, дюймы
78S = Индекс нагрузки и индекс скорости
185/70SR14, 185/70R14, 185/70R14 88S
185 = Ширина профиля, мм
70 = Высота, или серия профиля
S = Индекс скорости
R = Радиальная конструкция
14 =Диаметр обода колеса, дюймы
88S = Индекс нагрузки и индекс скорости
При подборе шин и дисков необходимо учитывать важный параметр – ширину обода диска. Этот параметр указан в маркировке диска. Каждому размеру шин, как правило, соответствует 3 возможных варианта ширины обода диска – минимальное значение, рекомендованное и максимальное. Для обеспечения наилучшего баланса между комфортом, управляемостью автомобиля и износом протектора выбирайте ширину колесного диска согласно рекомендованному значению, предлагаемому производителем шин для этого размера.
Следует помнить, что менять типоразмер дисков и шин нужно с осторожностью. В первую очередь следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя (обычно допустимые типоразмеры указаны на стикере на водительской двери или в бардачке автомобиля). Взаимозаменяемость возможна не всегда по причине разных значений индекса нагрузки, размеров шины, колесной арки и обода колеса. Однако если вы знаете типоразмер оригинальных шин и типоразмер шин, которые вы хотите установить, специалисты всегда смогут указать характеристики этих шин и разницу между ними.
Избегайте использовать шины, бывшие в употреблении у другого владельца, — вы никогда не знаете, воздействию каких опасных и вредных факторов подвергались такие шины. Внутренний дефект шины может привести к ее повреждению, влекущему за собой возникновение опасной ситуации.
Нет. Эти шины специально разработаны для теплой погоды. Когда среднесуточная температура воздуха становится равной +7 °C или ниже, следует переходить на зимние шины.
Использование на одном автомобиле шин разного типоразмера (если это не рекомендовано автопроизводителем), разной конструкции и разной степени износа может ухудшить управляемость и устойчивость автомобиля. Чтобы обеспечить максимальный уровень всех эксплуатационных характеристик, рекомендуется использовать одинаковые по своим характеристикам шины. Если на передней и задней осях автомобиля установлены шины с разными индексами скорости, то допустимая скорость движения автомобиля будет определяться шинами с более низким индексом скорости. Ни в коем случае не допускается установка шин разного типоразмера, конструкции (радиальная или диагональная), с разным рисунком протектора и разными индексами скорости на одну ось автомобиля!
Рекомендуется, чтобы индекс скорости новых сменных шин был не ниже, чем у шин, установленных изначально. В случае установки шин с более низким индексом скорости максимально допустимая скорость автомобиля соответственно ограничивается этим индексом. Клиент должен быть проинформирован о новом ограничении скорости. Использование зимних шин с более низким индексом скорости, чем у оригинальных летних шин, является допустимой и распространенной практикой. В данной ситуации также необходимо, чтобы автовладелец был в курсе нового ограничения скорости.
Не нашли ответа на свой вопрос?Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию. |
Задать вопрос
|