Ассоциация производителей шин создана в России
Пока АПШ получила не все необходимые юридические документы, но, как рассказали в Минюсте, сведения о ней уже внесены в ЕГРЮЛ и реестр некоммерческих организаций. Учредителями ассоциации стали шесть компаний, причем все — российские подразделения мировых шинных корпораций — французской Michelin, немецкой Continental, финской шинной компании Nokian Tyres, итальянской шинной компании Pirelli, японской шинной компании Bridgestone и американской шинной компании Goodyear (хотя последняя в отличие от коллег пока не обзавелась собственным производством шин на территории России).
«Создание ассоциации — важный этап становления шинной индустрии в России», — прокомментировали в Goodyear. «Сегодня перед нами стоит много задач, которые требуют выработки совместного решения. Многие отрасли имеют профессиональные отраслевые ассоциации, и шинная отрасль не стала исключением», — добавил гендиректор Michelin в России Тьерри Шиш.
Цель создания ассоциации — представление и защита общих интересов ее членов, в частности в российских госорганах, говорится в учредительных документах АПШ. На повестке дня два основных вопроса: разработка законодательства по техбезопасности транспорта в части покрышек и проект законодательства по утилизации шин по европейскому образцу.
По обеим инициативам, как рассказали в одной из компаний-учредителей, позиции отечественных шинников разошлись с мнением иностранцев. Возражение со стороны российских производителей вызывает вопрос ввода стандартов качества, приближенных к европейским, рассказал представитель одной из компаний, а созданный «Кордиантом» оператор по утилизации — «Русэкошина» — встретил поддержку только «Нижнекамскшины». К тому же одно из приоритетных направлений лоббистских усилий российских компаний — противодействие экспансии китайских покрышек на российский рынок, а зарубежные производители выступают за свободный импорт (даже имея внутрироссийское производство, они часть продукции ввозят из-за рубежа, поэтому выступают против заградительных пошлин).
В результате отечественные компании в АПШ не вошли, несмотря на то что одним из инициаторов консолидации представителей российской шинной отрасли в свое время был «Кордиант». «Традиция создания ассоциаций на Западе более развита, — объясняет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». — Тем более некоторые вопросы для зарубежных производителей сейчас более актуальны, например стандарты качества». Но, не исключает эксперт, если АПШ будет успешна, отечественные компании смогут в будущем присоединиться к ней.
Источник: Нефть Росии