Kia Sorento — недоновый или переобновленный?
Когда представители Kia говорят о модели Sorento, они всегда используют только словосочетание «новый Sorento». Так, и никак иначе. Корейцы всеми силами пытаются убедить нас, что этот автомобиль принципиально отличается от хорошо всем известного Sorento второго поколения, который выпускается с 2009 года. Но почему же тогда «абсолютно новый Sorento» так похож на «старую» модель? Как же так?
Главной темой для обсуждения во время тест-драйва Kia Sorento были нюансы терминологии. Новый или обновленный? Разница в смысле этих слов вроде бы не такая и большая, но на самом деле она принципиальная. С формальной точки зрения новая машина это... Это новая машина. Где другим должно быть все, начиная от подвески и заканчивая кузовом. Хотя будем честны — в последние годы требования к «новому автомобилю» значительно снизились. Сейчас для того, чтобы считаться New, уже никто не просит принципиально иного кузова и ходовой. Достаточно придумать другую «морду», немного переделать салон, сделать моторы чуть экономичнее, да поставить парочку современных систем безопасности. И по этому пути следуют многие производители. Посмотрите на тот же Logan, который был представлен несколько дней назад на автосалоне в Париже. Издали кажется, что машина стала совсем другой, но стоит присмотреться, как понимаешь, что перед нами лишь серьезно переделанный «старичок». Да и Volkswagen действует по этому же принципу — называть нынешний Passat, который построен на основе старой модели, «совершенно новым» могут только представители «народного автомобиля».
Но чтобы «новая» модель имела старый кузов? И все же корейцы не опуская глаз уверяют — Sorento новый, а не «обновленный». И у них есть своя правда. Да, дизайн экстерьера они практически не тронули (хотя и появились чуть другие бамперы, новая задняя дверь, иные противотуманные фары и задние фонари). Зато машина изменилась внутри, но, главное, здесь много технических нововведений. Были модернизированы двигатели, серьезно переделана подвеска, вместо гидроусилителя теперь электроусилитель, на 10 мм был опущен пол, на 25% выросла доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова, появилась распорка между «стаканами» передних амортизаторов... В итоге жесткость кузова на кручение по сравнению с предыдущей моделью увеличилась на 18% — для такого большого кроссовера, как Sorento, это очень важно.
Принципиально «тележка» Kia Sorento не изменилась. Здесь, как и раньше, спереди стоит хорошо знакомый McPherson, а задняя подвеска независимая многорычажная. Но корейцы неплохо поработали над ходовой: геометрия была пересмотрена, изменены настройки пружин и амортизаторов, появились новые сайлент-блоки. Кроме того, тут стоят новые передний и задний подрамники, была увеличена ширина колеи на 3 мм как спереди, так и сзади
Салон стал другим — появился красивый экран, больше мягкого пластика, сиденья чуть удобнее, а кожаная отделка на руле приятней. Но приглядитесь повнимательнее. Все так называемые «контрольные точки» салона старого и нового Sorento совпадают. Дефлекторы системы вентиляции, управление климатической системой, место расположения рычага коробки передач и так далее находятся на одних и тех же местах.
Сравните салон «нового» Kia Sorento (верхнее фото) и старого (нижнее). На первый взгляд они серьезно отличаются друг от друга, но при этом внутренности машин так похожи…
Вроде бы это говорит о том, что салон тут все-таки «обновленный». Но пассажиры второго ряда возразят — машина однозначно новая! Ведь она стала просторнее. И для многих покупателей Sorento этот факт будет едва ли не самым значимым. На втором ряду кресел места в районе коленей стало больше сразу на 30 мм (и эта прибавка сразу ощущается), а на третьем ряду добавилось 9 мм. Хотя там все равно будет тесновато, но в данном случае это нормально — подобные автомобили предназначены не для работы в качестве «маршрутки», и третий ряд тут используется нечасто (правда, большинство проданных в России Sorento будут все же пятиместными — семь сидений положены только машинам в самых дорогих комплектациях).
Складывать третий ряд кресел довольно просто — для этого достаточно потянуть за тряпичную ручку, которая торчит из спинки
Есть реальные плюсы и для водителя. Благодаря смене гидроусилителя на электроусилитель, Kia Sorento может оснащаться несколькими интересными «наворотами». Например, эта модель имеет систему автоматической парковки. Для тех водителей, которые плохо ощущают габариты автомобиля, она будет просто незаменимой. Правда, по современным меркам этот парковщик уже кажется несовершенным. Ведь он умеет только ставить машину на место, причем лишь параллельно тротуару. Но при этом не может выезжать со стоянки, да и параллельной парковке электроника не обучена. А ведь у конкурентов есть системы, которые все это делают, причем неплохо. Электроусилитель позволил установить и систему FlexSteer, благодаря которой водитель может самостоятельно менять усилие, которое необходимо для вращения рулевого колеса. Есть три позиции (Normal, Sport и Comfort), но FlexSteer фактически отвечает лишь за «легкость» руля — передаточное отношение всегда остается неизменным.
Помимо улучшенной шумоизоляции стоит отметить, что уровень вибраций внутри салона снижен на 5%, а на рулевом колесе — на 4%
Другое достоинство Sorento 2012 – шумоизоляция стала лучше! Причем заметно. Конечно, корейский кроссовер еще не дорос до уровня премиальных автомобилей, но не забывайте, что Kia Sorento стоит... Увы, но цен пока нет — корейцы обещают объявить их в конце этого месяца. А пока известно только следующее — машина подорожает, но исключительно на стоимость новых опций. Речь идет о таких вещах, как вентиляция передних кресел, обогрев задних сидений и рулевого колеса, уже упомянутый автоматический парковщик, ксеноновые «интеллектуальные» фары. Но можно не сомневаться в одном — после появления «нового Sorento» из прайс-листов исчезнет понятие «специальное предложение» или скидка на 120 тысяч рублей. А без нее нынешний Sorento стоит 1 049 900 руб. в базовой комплектации. Машина с дизелем, «автоматом», навигацией, «ксеноном», люком, камерой заднего вида и тремя рядами кресел — это вообще 1 719 900 руб. (похожий автомобиль мы как раз и тестировали).
В России Kia Sorento будет продаваться только с бензиновым агрегатом объемом 2,4 л и 2,2-литровым дизелем. Но у корейцев есть еще новейший бензиновый мотор объемом 2,4 л и мощностью 192 л.с., а также «маленький» 2,0-литровый дизель, который выдает 150 л.с. Кроме того, для рынка США предназначен двигатель объемом 3,5 л (280 л.с.)
Двигатели у нас будут теми же, что и раньше, хотя они и подверглись модернизации и стали экономичнее. Бензиновый объемом 2,4 л сохранил свои технические характеристики (176 л.с. и 226 Н∙м.), да и 2,2-литровый дизель по-прежнему выдает 197 л.с. (максимальный крутящий момент равен 421 Н∙м для машины с механической коробкой и 430 Н∙м для «автомата»). Правда, дизель стал выбрасывать в атмосферу на 14% меньше вредных веществ.
Но зато едет Sorento лучше предшественника. Причем речь сейчас идет не только об управляемости — на самом деле для таких машин, как Sorento, она вторична. И все же автомобиль неплохо слушается руля даже на извилистой трассе. Причем чувствуется, что машина могла бы ехать еще быстрее, но на серпантине корейские покрышки Kumho сдаются уж слишком рано и начинают тревожно пищать, словно говоря тебе — эй, полегче, это все же большой семейный кроссовер. В общем, если любите ездить быстро, то лучше покупать другие покрышки.
Сегмент среднеразмерных кроссоверов в России медленно, но неуклонно растет. В 2010 году эти модели занимали 5% рынка, в 2011 году уже 5,4%, а сейчас речь идет о 5,5%. При этом подавляющее большинство машин покупается с автоматической коробкой передач — на них приходится аж 80% продаж. Еще одна тенденция последних лет — постепенный рост доли кроссоверов с приводом только на одну ось
А вот комфорт и сейчас является сильной стороной этого автомобиля (кстати, не забывайте, что шумоизоляция на Sorento 2012 года стала лучше — это вносит огромный вклад в субъективное восприятие комфорта от езды). Sorento отлично справляется с неровностями, не досаждая при этом излишней раскачкой. Причем это с 19-дюймовыми колесами, которые положены машинам в «верхних» комплектациях — Sorento попроще будут иметь 17-дюймовые диски с более «толстыми» покрышками, что, наверняка, сделает плавность хода еще выше (от этого наверняка пострадает управляемость, но тут уж никуда не деться).
2,2-литровый дизель вносит некий диссонанс в «комфортное настроение». Его дизельное урчание хорошо слышно в салоне, хотя на уши звук не давит. И все же современный автопром уже приучил нас к тому, что при закрытых окнах дизельный мотор воспринимается водителем как «бесшумный». Но зато 197 «лошадок» и 430 Н∙м отлично тянут машину. Правда, для того, чтобы динамика была ощутимой, водителю придется посильнее нажимать на педаль газа — этот дизель плохо «едет» на низких оборотах. А вот к коробке передач не придерешься — 6-ступенчатый «автомат» работает быстро и четко, так что его просто не замечаешь.
По словам руководства российского представительства Kia, в будущем в Россию может начаться поставка самых современных моторов с непосредственным впрыском топлива. Однако назвать точную дату выхода этих агрегатов на наш рынок в Kia отказываются. Боятся корейцы российского топлива, ведь далеко не на всех АЗС на территории нашей «необъятной» продается чистый бензин. А начать продажу модного двигателя, а затем столкнуться с волной претензий, в Kia не хотят
В Kia говорят, что Sorento является «полноценным внедорожником». При этом приводятся следующие цифры: угол въезда составляет 19,7 градуса, угол съезда — 22,4 градуса, угол продольной проходимости — 17,1 градуса. Но вот вам показатели «правильного» внедорожника по имени Mercedes-Benz G-класса: 36 градусов, 27 градусов и 24 градуса. А ведь у Sorento еще и нет рамы, да и полный привод тут «по требованию» — лишь при пробуксовке передних колес задняя ось получает до 50% момента. Конечно, есть включаемый вручную режим «Lock Mode», который делит момент в соотношении 50:50, но он работает только на скорости до 40 км/ч. Так что не будем верить рекламным брошюрам — Kia Sorento все же кроссовер.
В Kia уверяют, что Sorento получил «абсолютно новую платформу». Однако когда сравниваешь цифры в таблице технических характеристик, то в этом возникают сомнения. Так, колесная база тут такая же — 2700 мм, да и габариты самой машины остались почти без изменений. По крайней мере, в длину старая и «новая» модель идентичны — по 4685 мм
Итак, новый или обновленный? Как ни крути, на понятие «новый» Sorento 2012 года все же не тянет. Для этого нужно было бы ко всем многочисленным изменениям, которые внесены в модель, переделать еще и внешний вид. Хотя будем справедливы — Sorento образца 2012 года, как его не назови, превосходит своего предшественника. Машина стала лучше управляться, ее характер стал более сбалансированным, улучшилась шумоизоляция, салон стал просторнее, добавились новые «навороты». И все это хорошо. Но вот то, что владелец Sorento должен будет каждый раз рассказывать своим друзьям, почему у него «новая» машина, — это плохо. В общем, вот такая машина получилась. То ли «недоновая», то ли «переобновленная».
Что почем?
Как мы уже говорили, цены на «новый Sorento» пока не объявлены. Но, скорее всего, они останутся на уровне предшественника (подорожать должны только машины в максимальных комплектациях, которые получат новые опции вроде подогрева руля и задних сидений, вентиляции передних кресел и системы автоматической парковки). Поэтому базовая модель с бензиновым мотором 2.4, передним приводом и «механикой» должна стоить порядка 1 050 000 руб. Но «правильная» машина с дизелем и «автоматом» обойдется как минимум в 1 479 900 руб. (возможны изменения в прайс-листе, но пока предлагаем ориентироваться на эти цены). Что же предлагают конкуренты? По словам представителей Kia, главными соперниками Sorento они видят следующие модели: Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe. Последняя модель является фактически близким родственником Sorento, при этом серьезным преимуществом Santa Fe можно назвать то, что это действительно новый автомобиль с другим кузовом. Правда, стоит Hyundai Santa Fe как минимум 1,3 млн рублей за версию с 2,4-литровым бензиновым мотором. А цена дизельного Santa Fe с «автоматом» и полным приводом — 1 490 000 руб.
Самый простой переднеприводной Mitsubishi Outlander с 2,0-литровым мотором стоит 969 тысяч рублей. Но машина с двигателем объемом 2,4 л, полным приводом и вариатором оценивается уже в 1 329 990 руб. (на 40 тыс. руб. дороже Kia Sorento с похожим набором). При этом дизельные двигатели на «Ауты» не ставят.
Nissan X-Trail с бензиновым двигателем объёмом 2,4 л (169 л.с.) и вариатором продается за 1 261 500 руб. (есть версии с 2,0-литровым мотором за 1 042 000 руб.). Дизельный X-Trail с «автоматом» можно взять за 1 336 000 руб. Это на 144 тысячи дешевле «автоматического» дизельного Kia Sorento, но помните — японский двигатель выдает 150 л.с., а не 197 л.с., к тому же, Sorento за 1 479 900 руб. обладает кожаным салоном и рядом других «наворотов».
А вот вам еще одна интересная альтернатива — Chevrolet Captiva с 2,2-литровым дизелем (184 л.с.), полным приводом и «автоматом» можно купить за 1,2 млн руб., а семиместную машину с кожаным салоном продают за 1 311 000 руб. И если вам нужен именно семиместный кроссовер, то это отличное предложение — для сравнения, «старый» дизельный Sorento с тремя рядами кресел, хотя и в заметно лучшем оснащении, стоит сейчас без учета скидки 1 719 900 руб.
Денис Смольянов
Фото автора и Kia
информация с сайта mail.ru