Продажи автомобилей в России снизились
Российский рынок автомобилей продолжает ставить антирекорды — падение продаж, наметившееся весной, продолжилось. Общее сокращение рынка в первой половине 2013 года составило 6%. Эксперты автобизнеса считают, что виной тому политика дилеров в начале года и резко упавший спрос на бюджетные иномарки, пишет Газета.Ру.
В понедельник 8 июля Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых автомобилей в России. По данным организации, за июнь было продано на 11% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – в абсолютном выражении продажи составили 241,3 тыс. машин. Общее сокращение спроса на новые автомобили оформилось во вполне заметную тенденцию.
Неизменным лидером российского авторынка остается "АвтоВАЗ" и его Lada. Тем не менее по результатам июня продажи компании сократились на 17%, до 37,1 тыс. машин. За первое полугодие 2013 года волжский автозавод реализовал 226,7 тыс. машин – на 10% меньше, чем годом ранее.
Китайские марки, наоборот, укрепляют свои позиции. Продажи Geely (1,7 тыс. машин; +133%), Lifan (2,6 тыс.; +51%) и Great Wall (1,6 тыс.; +50%) в июне выросли, как это произошло и в целом за первые полгода.
Бюджетный седан-бестселлер Lada Granta по-прежнему возглавляет список наиболее востребованных моделей на российском рынке. По результатам июня спрос на модель вырос на 98% и достиг 17 тыс. проданных машин. За полгода количество реализованных Granta достигло 84,2 тыс. (+87%).
Заметный рост зафиксирован у доступного кроссовера Renault Duster – в июне были куплены 7,5 тыс. автомобилей этой модели (+53%). За полгода спрос на Duster вырос в несколько раз – до 40,7 тыс. против 12,4 тыс. в первом полугодии 2012 года.
Южнокорейские Hyundai Solaris и Kia Rio смогли улучшить свои результаты в июне – 10,5 тыс. (+11%) и 8 тыс. (+3%) соответственно. Впрочем, спрос на Solaris в первые полгода снизился на 2%.
Остальные члены топ-10 самых продаваемых марок российского авторынка продемонстрировали падение продаж.