Замена масляного фильтра
Автомобилю постоянно нужна забота и внимание. Необходимо постоянно контролировать его состояние, отмечать ухудшения и своевременно менять непригодные к дальнейшей работе детали. Только так можно достичь максимальной отдачи машины, а также безопасности водителя и окружающих людей.
Масляный фильтр является важной составляющей деталью системы смазки автомобиля. Его назначение в очистке масла от продуктов износа металлических деталей. Продавливаемое через тонкие сетки фильтра масло, оставляет на них частицы металла, окалину и окислы, что позволяет существенно увеличить сроки использования масла. Однако вне зависимости от того, каков пробег у автомобиля замена масла и масляного фильтра производится одновременно. Причем, если на двигателе установлены два фильтра для масла, то их необходимо тоже заменять парой. Кроме силовой установки замена фильтра необходима и при замене масла в АКПП, если он предусмотрен конструкцией коробки.
Это является следствием того, что без смены масляного фильтра нет никакого смысла менять масло вообще. Ведь при засорении жидкость не будет пропускаться через фильтрующий элемент, а значит, будет поступать к деталям неочищенным. Это приведет к крайне быстрому износу двигателя и остальных составляющих этой системы.
Производители и эксперты рекомендуют менять масло и масляный фильтр не менее раза в год или по достижении 15 тысяч километров пробега. Впрочем, такая цифра действенна только для нормальных условий эксплуатации. Чаще же всего автомобилями пользуются в условиях дорожной пыли и грязи, бесконечных ям и кочек, неизбежных пробок. А потому указанные сроки можно смело сокращать вдвое – хуже уж точно не будет.
При этом, разумеется, за состоянием фильтра необходимо следить регулярно. Ведь из-за недосмотра может появиться необходимость проведения ремонта, а то и полной замены мотора. В худшем случае не избежать ДТП.
Услуги замены в сервисе АШДМ
Конструкцией большинства двигателей предусмотрен один масляный фильтр. Однако бывают варианты, когда их может быть установлено два. Как правило, это фильтры грубой и тонкой очистки. Замена масляного фильтра двигателя у нас в сервисе производится в соответствии с указаниями производителей автомобилей. В целом процесс замены фильтров очистки масла должен выполняться по следующей технологической карте:
- слить отработанное масло из двигателя;
- снять старый фильтр с помощью специального ключа;
- распаковать новый масляный фильтр;
- произвести замену прокладки масляного фильтра, смазав её предварительно свежим маслом;
- залить масло в корпус масляного фильтра;
- установить фильтр с прокладкой на свое место;
- залить масло в двигатель;
- произвести пуск мотора и проверить фильтр на отсутствие протечек.
Новая прокладка масляного фильтра всегда идет с ним в комплекте. Отдельно замена прокладки масляного фильтра производится только применительно к многоразовым фильтрам старого образца, в которых замене подлежит только сменный фильтрующий элемент.
Данная услуга оказывается по следующим адресам:
В целях экономии времени мы предлагаем Вам воспользоваться онлайн-записью, либо записаться в один из указанных выше сервисов по единому телефону:
Замена масляного фильтра АКПП у нас в сервисе
В автоматических трансмиссиях также есть масляной фильтр. Если процесс замены масляного фильтра для ДВС – операция распространенная и хорошо освоенная, то применительно к АКПП такую замену необходимо производить в строжайшем соответствии с инструкциями, если это вообще допустимо, так как некоторые автоматические коробки вообще не допускают вмешательства и любые манипуляции с ними могут привести к их выходу из строя.
Если замена предусмотрена конструкцией автомобиля, то ее следует производить по тому же принципу, что и в моторной системе – вместе со сменой масла. Это необходимо примерно раз в 30 тысяч километров. Опять же не стоит забывать про индивидуальные особенности авто, а также условия эксплуатации.
В коробке передач автоматического типа масло необходимо не только для бесперебойной работы всех деталей и удаления ненужных веществ, возникающих в результате работы устройства. Здесь масло выполняет еще и функцию отвода тепла, возникающего в процессе нагревания гидротрансформатора. От масла и его свойств зависит вся работоспособность КПП. Поэтому крайне важно контролировать его состояние и состояние масляного фильтра.
Специалисты нашего сервиса знают все тонкости обращения с различными автоматическими коробками и подскажут, возможно ли вмешательство в работу вашей АКПП. В том числе, для замены фильтра. Если такая возможность предусмотрена, то замена будет произведена одновременно с заменой масла при соблюдении до мелочей всех указаний производителя конкретной модели коробки.
Смотрите также подробную информацию о замене салонного фильтра.
Статьи по теме: